Все поломки, которые возникают у техники во время её эксплуатации, можно условно разделить на 2 категории. Первая категория — это поломки. Они не вызывают серьёзных проблем для работы техники. Но это длится не продолжительное время, и даже самая незначительная поломка, не устранённая вовремя, может привести к серьёзным последствиям. Причины неисправности гидросистемы:
- Снижение давления в гидросистеме. Причина возникновения этой неисправности возможна из-за чрезмерного износа насоса, наличием утечки рабочей жидкости, некорректная работа переливного гидроклапана, проблемы со сливом рабочей жидкости через напорный гидроклапан.
- Шум при работе может быть вызван засорением всасывающей трубы или фильтра, недостаточной пропускной способностью фильтра, подсосом воздуха во всасывающей трубе, засорением сапуна в баке.
- Уменьшение рабочей подачи происходит при засорении фильтра перед гидродросселем, засорением дросселя регулятора потока, ослабление одной из пружин гидроклапанов регулятора потока.
- Снижение подачи при нагрузке. Это может быть вызвано загрязнением масла, засорением фильтра, засорением отверстий гидроклапана и гидродросселя, понижение вязкости масла при его нагреве, повышением протечки в магистрали гидросистемы или пониженной чувствительностью редукционного клапана.
Вторая категория – это неисправности, непосредственно влияющие на полноценную работоспособность техники. В следствии таких поломок в лучшем случае снижается производительность экскаватора, и он может передвигаться сам, а в худшем, полностью выходит из строя его навесное оборудование, и он становится недвижимым. Ко второй категории можно отнести:
- Насос не подает жидкость. Данная неисправность может быть вызвана недостаточным уровнем рабочей жидкости в гидравлическом баке, засорением всасывающей трубы, наличием подсоса воздуха в гидросистеме, увеличенной вязкостью рабочей жидкостью.
- Неравномерное движение исполнительных органов возникает при наличие воздуха в гидросистеме, чрезмерно сильно затянутых направляющих, перетянутых сальниках, наличие задиров на направляющих, возникновение перекоса штока по отношению к направляющим, неравномерная подача рабочей жидкости насосом, малый уровень масла.
- Повышенное давление при холостом ходе. Эта неисправность проявляется при загрязнение фильтров в контуре подачи, засорением каналов трубопровода, избыточной подачей рабочей жидкости насосом, некорректной работой маслоохладителя, несоответствии вязкости масла, переливной гидроклапан при разгрузке работает неправильно.
- Нет быстрых ходов. Причина возникновения такой неисправности может заключаться в наличии течи масла рабочей жидкости в соединениях, прорыва маслопровода, заедании напорного гидроклапана в открытом состоянии, некорректно переключается гидрораспределитель.